Использование авансов и учет переплат по заказам

При распределении платежей поступивших по счету работает стандартная логика:

  1. Сумма оплаты распределяется по заказам или комплектациям указанным в табличной части счета
  2. Сумма на заказ распределяется не больше чем рассчитана задолженность по заказу на дату и время платежного документа если заказ покупателя проведен. Если заказ покупателя не проведен то распределяется сумма  равная сумме заказа (регистрация предоплаты)
  3. Если по окончанию распределения оплат осталась нераспределенная сумма – остаток суммы в зависимости от настроек попадает в регистр авансов.

В релизах до 3.0.67.75 была настройка “Без авансов” – флаг в платежных документах который отключал использование авансов полностью. То есть при установке данного флага сумма нераспределенная на заказы не регистрировалась как аванс. Контекст использования данной опции был следующий: на предприятии могут быть виды бизнеса не имеющие отношения к учету производства рекламной продукции и соответственно в счетах по этим видам бизнеса не будет ни заказов ни комплектаций – копить по данным клиентам бесконечные авансы смысла нет.

Начиная с релиза 3.0.67.75 добавлена новая опция “Не использовать авансы”.

Данная опция предназначена для учета переплат по заказам.

При включении данной опции система будет распределять сумму по заказам и комплектациям счета, а затем, если остался остаток нераспределенный этот остаток будет полностью отнесен на последний заказ счета.

Таким образом по заказам будет зафиксирована переплата и менеджер сразу в журнале заказов увидит данную ситуацию так как в журнале заказов отрицательный долг отображается красным шрифтом и сразу привлекает внимание сотрудника.

Для включения опции необходимо в разделе “Главное – (упр) Функциональность” на закладке “Значения по умолчанию” включить флаг “Не использовать авансы”

 

При включении данной опции сумма оплаты 10000 рублей по заказу стоимостью 1140 рублей не попадет в аванс а отразится как переплата – отрицательный долг по заказу.

Данный режим работы будет удобен в первую очередь для организаций где поддерживается схема “1 заказ -> 1 счет ->1 1 отгрузка” и позволяет упростить контроль за взаиморасчетами с покупателями.