Выставление счета на оплату покупателю
Система учета движений денежных средств в управленческом учете полностью типовая.
Для того чтобы бухгалтер мог работать в своем стандартном бухгалтерском интерфейсе, но результаты его работы по регистрации и разнесению платежей отражались в управленческом учете сразу без дополнительных трудозатрат, в конфигурации есть специальное правило:
Независимо от того, является ли организация отчетной и действующей — на каждый заказ, который должен быть оплачен, создается и записывается в конфигурации счет на оплату покупателю.
Это правило действует для всех организаций и контрагентов независимо от того, отдаете ли вы затем печатную форму счета покупателю или нет. Главная задача документа «Счет на оплату покупателю» заключается в том, что он является той самой «связкой», позволяющей при проведении банка или кассы не только в бухгалтерском учете регистрировать поступление оплаты, но и фиксировать оплату по заказам в управленческом учете.
Связь осуществляется посредством колонки «Заказ покупателя», которая заполняется автоматически при выставлении счета на основе заказа:
Документ «Счет на оплату покупателю» формируется на основании заказа покупателя.
Сформировать счет можно через меню «Создать на основании» формы заказа, через кнопку «Счет» журнала заказа или посредством нажатия на ссылку «Счет не выставлен» формы заказа покупателя.
Важной точкой контроля корректности заполнения документов является заполнение колонки «Заказ покупателя». При создании счета на основании заказа эта колонка заполняется автоматчиески, но если заполнять счет вручную — колонка «заказ покупаетеля» автоматически не заполнится и тогда будет нарушена связь между бухгалтерским и управленческим учетом и,соответственно, нарушится цепочка контроля оплаты и отгрузки счетов. ВАЖНО: не заполнять счет через добавление товаров/изделий/продукции просто из справочника номенклатуры. Счет заполняется через ввод на основании заказа или через подбор в счет заказов/техкарт/комплектов
Для регистрации в регистре документов заказа — счет должен быть проведен.
Непроведенный счет не отображается в журнале заказов в колонке «№ счета».
При выставлении счета по заказу — содержимое счета заполняется автоматически данными заказа и в дальнейшем содержимое счета может быть изменено — часть позиций может быть убрана, новые заказы/техкарты могут быть добавлены посредством меню «Подбор»
Все дальнейшие операции по регистрации оплаты покупателя — полностью типовые.
Бухгалтер на основании счета проводит поступление денежных средств в кассу или на расчетный счет. Убеждается что в денежном документе есть привязка к счету на оплату и проводит денежный документ.
Методики работы с документом «Счет на оплату покупателю» так же полностью соответствуют правилам работы с типовой конфигурацией «Бухгалтерия ред 3.0»
Печатная форма счета может содержать печать организации и подпись ответственного лица.
Форма счета может быть отправлена на электронную почту покупателя посредством кнопки «Отправить».