Оповещения клиентов по SMS
Всего предусмотрено два сценария работы с оповещениями:
- быстрая (упрощенная) настройка SMS оповещений
- подробная настройка.
Упрощенная, быстрая настройка:
Если вы настраиваете оповещения по упрощенной схеме то для того чтобы запустить оповещения достаточно в карточке контрагента заполнить мобильный телефон для отправки SMS а так же проставить флаги-признаки событий на которые будет осуществляться отправка сообщения.
При подобной настройке вы просто включаете маркер использования тех или иных оповещений, далее система сама генерирует оповещения и рассылает оные посредством регламентного задания.
Шаблон сообщения при упрощенной настройки не редактируется. Он типовой, штатный:
Текст готовности заказа: «Заказ %НомерЗаказа% готов. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;Текст доставки заказа: «Заказ %НомерЗаказа% доставлен. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;Текст оплаты заказа: «Поступила оплата по заказу %НомерЗаказа%: %СуммаСобытия% р. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;Текст нового заказа: «Принят в работу заказ %НомерЗаказа% на сумму %СуммаСобытия%. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;Текст отгрузки заказа: «Заказ %НомерЗаказа% отгружен. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;Текст завершения работ: «Работы ‘%ВидРаботы%’ по заказу %НомерЗаказа% завершены. Ваш менеджер %Менеджер% тел. %ТелефонМенеджера%»;
Расширенная настройка оповещений
Для более гибкой настройки моно открыть список оповещений и настроить индивидуально различные каналы рассылок а так же настроить свои шаблоны оповещений как менеджера так и клиента:
Механизм рассылок оповещений позволяет настроить правила для оповещения как клиентов так и менеджеров которые оформили заказ.
Отдельно можно настроить разные правила и события как для SMS оповещения, так и для Email оповещения так и для оповещения через встроенный механизм взаимодействия (только для пользователей информационной базы)
Механизм рассылок оповещений позволяет настраивать отдельно собственые шаблоны оповещений а так же отключать ненужные события и включать нужные.
Оба механизма рассылок работают при подключении к провайдеру SMS рассылок.
Вариант настройки через провайдера SMS центр:
- Администрирование — органазйер — настройка отправки SMS:
- В окне настроек выбираем провайдера SMS рассылок, заполняем логин и пароль полученные от провайдера после заключения договора:
- Настраиваем регламентные задания для рассылок отчетов.
Открываем раздел «Администрирование — Обслуживание -Регламентные и фоновые задания»И в списке регламентных заданий находим задания отвечающие за отправку SMS сообщений а так же отвечающие за обновление статусов SMS сообщений. Можно просто отфильтровать по слову «SMS»
Необходимо включить эти регламентные задания а так же настроить расписание.
Обратите внимание — когда бы не было сформировано оповещение на то или иное событие — отправлено оно будет по расписанию этих регламентных заданий. Это сделано для того чтобы была возможность настроить период рассылки оповещений — например для того чтобы не оповещать клиента в три часа ночи о том что его заказ готов. В регламентных заданиях можно настроить подробное расписание а так же частоту выполнения рассылок.
На этом настройка оповещений завершена.