Штрихкодирование

В конфигурации “Рекламная смета” используются штрих-коды для решения трех задач:

  1. Автоматизация операций пользователей управленческого учета
  2. Учет материалов в разрезе рулонов/листов
  3. Формирование этикеток для готовой продукции

Для использования штрих-кодирования соответственно требуется наличие оборудования – сканеров штрих-кодов а так же для вывода на печать этикеток и меток рулонов (2 и 3 пункты автоматизации) требуется использование принтеров этикеток.

Автоматизация операций пользователей

При включении опции “Использовать штрих-коды” в разделе “Главное – упр функциональность” во всех печатных формах технологических карт автоматически выводится на бланк штрих-код для идентификации техкарты.

Печатные бланки автоматически выводят штрих-коды:

Данный штрих-код идентифицирует при сканировании технологическую карту и активирует в производственных очередях автоматические процедуры обработки выбора техкахрты.

В очереди на верстку сканирование штрих-кода техкарты либо автоматически отмечает верстку техкарты или открывает форму документа по выполнению верстки (если включен соответствующий флаг подробного указания статусов верстки)

В очереди на печать, постпечати сканирование штрих-кода техкарты автоматически создает документ выполнения работ и далее при сканировании техкарт при открытом документе добавляет техкарты в документ.

В очереди на выпуск – при сканировании техкарты автоматически выпускается изделие на склад а так же предусмотрена возможность автоматической печати этикетки готовой продукции.

Таким образом, при использовании штрих-кодирования для автоматизации работы пользователей сама работа пользователей может выглядеть следующим образом: при запуске техкарты в работу печатается бланк техкарты, далее этот бланк передается по этапам прозводства и в системе факт выполнения работы отмечается сканированием.

Дизайнер проводит сканером по бланку, в 1С автоматически техкарта маркируется как сверстанная, печатник сканирует техкарту – и техкарта добавляется в документ списания материала.

 

Учет материалов в разрезе рулонов/листов

В конфигурации “Рекламная смета” предусмотрена возможность ведения параллельного учета материалов в рулонах/листах/отрезках.

Использование рулонов включается в настройках “Главное – упр настройка подсистемы”

Этот способ учета используется одновременно с базовым учетом в единицах измерения.
Например материал “Банер 3.2” учитывается в погонных метрах, соответственно на склад приходит от поставщика 1000 погонных метров материала и на складе хранится в остатках 1000 погонных метров материала.

При включении рулонного учета, в приходном документе появляется возможность указать что эти 1000 метров пришли в 20 рулонах, добавляется возможность сгенерировать 20 меток рулонов каждая из которых имеет свой уникальный номер и соответственно распечатать эти метки. При проведении приходного документа остатки хранятся в системе как в погонных метров на стандартном плане счетов а так же в разрезе меток рулонов с учетом остатка по каждому рулону на регистрах упр. учета.

При выводе на печать создается этикетка типовой метки под стандартный принтер этикеток.

Данные метки наклеиваются на лист/рулон и в дальнейшем пользователи простым сканированием метки добавляют материал и метку в нужный документ.

В документы печати/постпечати указывают не просто материал “Банер 3.2” а выбирают метку рулона, система показывает остаток в разрезе метки-  “в рулоне осталось 15 метров” а так же по выполнению работ фиксируются все движения материала в разрезе рулона а так же в разрезе пользователей которые с этим рулоном работали.

При выборе материала открывается окно со списком остатка меток рулонов и остатка материала в разрезе метки:

и далее пользователь при работе с документом уже видит остатки по рулону и уменьшает при списании материал в конкретном рулоне.

Дополнительная опция учета рулонов – передача рулонов в производство.

Включается в настройках “Главное – упр параметры подсистемы” и позволяет ограничить использование рулонов печатниками только теми рулонами которые были выданы непосредственно этому сотруднику.

Документ “передача материалов в производство” позволяет выдать рулоны непосредственно пользователю производства и ограничить доступ этого пользователя к списку рулонов:

Документ позволяет регистрировать выдачу и возврат материалов.

Данный механизм ограничивает список доступных пользователю меток рулонов при сканировании или выборе метки во время регистрации печати/постпечати только теми метками которые непосредственно ему были выданы.

 

Формирование этикеток готовой продукции

В программе предусмотрено несколько печатных форм этикеток готовой продукции с возможностью вывода штрих-кода на этикетку.

Есть два типа этикеток – этикетки с типовым, штатным штрих-кодом в который выводится номер техкарты а так же этикетки по требованиям покупателей содержимое штрих-кода которых задается самим покупателем.

Первый тип этикеток предназначен для внутренней автоматизации учета. Это например стандартная этикетка выпуска готовой продукции на которой отображается штрих-код техкарты для сканирования в документе отгрузки.

Этикетки в первом случае ничем не отличаются от бланков техкарт – просто уменьшеные печатные под формат принтера этикеток.

Второй тип этикеток: это этикетки “спорт-мастер” которые генерируются и печатаются из техкарт под каждый конкретный адрес доставки с возможностью задать клиентский артикул и клиентский штрих-код не просто под изделие а под изделие в разрезе адреса доставки/монтажа.

 В техкарте заполнятся таблица адресов использования изделий, указывается контактное лицо, количество изделий на точку а так же штрихкод и артикул по необходимости.

Соответственно при печати штрихкоды выводятся из заказа через специальный конструктор печати:

Выводятся этикетки:

под каждый адрес – отдельная этикетка.