Штрихкодирование
В конфигурации «Рекламная смета» используются штрих-коды для решения трех задач:
- Автоматизация операций пользователей управленческого учета
- Учет материалов в разрезе рулонов/листов
- Формирование этикеток для готовой продукции
Для использования штрих-кодирования соответственно требуется наличие оборудования — сканеров штрих-кодов а так же для вывода на печать этикеток и меток рулонов (2 и 3 пункты автоматизации) требуется использование принтеров этикеток.
Автоматизация операций пользователей
При включении опции «Использовать штрих-коды» в разделе «Главное — упр функциональность» во всех печатных формах технологических карт автоматически выводится на бланк штрих-код для идентификации техкарты.
Печатные бланки автоматически выводят штрих-коды:
Данный штрих-код идентифицирует при сканировании технологическую карту и активирует в производственных очередях автоматические процедуры обработки выбора техкахрты.
В очереди на верстку сканирование штрих-кода техкарты либо автоматически отмечает верстку техкарты или открывает форму документа по выполнению верстки (если включен соответствующий флаг подробного указания статусов верстки)
В очереди на печать, постпечати сканирование штрих-кода техкарты автоматически создает документ выполнения работ и далее при сканировании техкарт при открытом документе добавляет техкарты в документ.
В очереди на выпуск — при сканировании техкарты автоматически выпускается изделие на склад а так же предусмотрена возможность автоматической печати этикетки готовой продукции.
Таким образом, при использовании штрих-кодирования для автоматизации работы пользователей сама работа пользователей может выглядеть следующим образом: при запуске техкарты в работу печатается бланк техкарты, далее этот бланк передается по этапам прозводства и в системе факт выполнения работы отмечается сканированием.
Дизайнер проводит сканером по бланку, в 1С автоматически техкарта маркируется как сверстанная, печатник сканирует техкарту — и техкарта добавляется в документ списания материала.
Учет материалов в разрезе рулонов/листов
В конфигурации «Рекламная смета» предусмотрена возможность ведения параллельного учета материалов в рулонах/листах/отрезках.
Использование рулонов включается в настройках «Главное — упр настройка подсистемы»
Этот способ учета используется одновременно с базовым учетом в единицах измерения.
Например материал «Банер 3.2» учитывается в погонных метрах, соответственно на склад приходит от поставщика 1000 погонных метров материала и на складе хранится в остатках 1000 погонных метров материала.
При включении рулонного учета, в приходном документе появляется возможность указать что эти 1000 метров пришли в 20 рулонах, добавляется возможность сгенерировать 20 меток рулонов каждая из которых имеет свой уникальный номер и соответственно распечатать эти метки. При проведении приходного документа остатки хранятся в системе как в погонных метров на стандартном плане счетов а так же в разрезе меток рулонов с учетом остатка по каждому рулону на регистрах упр. учета.
При выводе на печать создается этикетка типовой метки под стандартный принтер этикеток.
Данные метки наклеиваются на лист/рулон и в дальнейшем пользователи простым сканированием метки добавляют материал и метку в нужный документ.
В документы печати/постпечати указывают не просто материал «Банер 3.2» а выбирают метку рулона, система показывает остаток в разрезе метки- «в рулоне осталось 15 метров» а так же по выполнению работ фиксируются все движения материала в разрезе рулона а так же в разрезе пользователей которые с этим рулоном работали.
При выборе материала открывается окно со списком остатка меток рулонов и остатка материала в разрезе метки:
и далее пользователь при работе с документом уже видит остатки по рулону и уменьшает при списании материал в конкретном рулоне.
Дополнительная опция учета рулонов — передача рулонов в производство.
Включается в настройках «Главное — упр параметры подсистемы» и позволяет ограничить использование рулонов печатниками только теми рулонами которые были выданы непосредственно этому сотруднику.
Документ «передача материалов в производство» позволяет выдать рулоны непосредственно пользователю производства и ограничить доступ этого пользователя к списку рулонов:
Документ позволяет регистрировать выдачу и возврат материалов.
Данный механизм ограничивает список доступных пользователю меток рулонов при сканировании или выборе метки во время регистрации печати/постпечати только теми метками которые непосредственно ему были выданы.
Формирование этикеток готовой продукции
В программе предусмотрено несколько печатных форм этикеток готовой продукции с возможностью вывода штрих-кода на этикетку.
Есть два типа этикеток — этикетки с типовым, штатным штрих-кодом в который выводится номер техкарты а так же этикетки по требованиям покупателей содержимое штрих-кода которых задается самим покупателем.
Первый тип этикеток предназначен для внутренней автоматизации учета. Это например стандартная этикетка выпуска готовой продукции на которой отображается штрих-код техкарты для сканирования в документе отгрузки.
Этикетки в первом случае ничем не отличаются от бланков техкарт — просто уменьшеные печатные под формат принтера этикеток.
Второй тип этикеток: это этикетки «спорт-мастер» которые генерируются и печатаются из техкарт под каждый конкретный адрес доставки с возможностью задать клиентский артикул и клиентский штрих-код не просто под изделие а под изделие в разрезе адреса доставки/монтажа.
В техкарте заполнятся таблица адресов использования изделий, указывается контактное лицо, количество изделий на точку а так же штрихкод и артикул по необходимости.
Соответственно при печати штрихкоды выводятся из заказа через специальный конструктор печати:
Выводятся этикетки:
под каждый адрес — отдельная этикетка.