Оповещения пользователей

Начиная  с релиза 3.0.67.76 в конфигурации “Рекламная смета” доступен для использования расширенный механизм оповещения пользователей о событиях с заказом и техкартами.

У каждого пользователя в карточке пользователя представлена настройка “Рассылка оповещений”, которая позволяет задействовать один из трех вариантов оповещения пользователя  о событиях системы а так же настроить шаблоны текста оповещений.

В релизе 3.0.67.76 работают встроенные оповещения и оповещения через SMS сообщения.

Допускается использование следующих шаблонных конструкций:

%НомерЗаказа% – номер заказа
%ДатаЗаказа% – дата заказа
%НомерДокумента% – номер документа изменяющего статус (реализация, отгрузка и тд)
%ДатаДокумента% – дата документа изменяющего статус
%СуммаСобытия% – сумма заказа/документа при изменении статуса (сумма оплаты, отгрузки и тд)
%ВидРаботы% – вид обработки техкарты

Принцип работы механизма оповещений следующий.

При регистрации в информационной базе события связанного с заказом покупателя, система проверяет наличие действующей настройки рассылки оповещений как для контрагента заказа так и для пользователя заказа – ответственного за заполнение заказа – менеджера. При наличии действующей настройки формируются SMS сообщения по заданному номеру или оповещения через встроенный механизм системных оповещений.

В актуальной платформе 1С:Предприятие 8 встроенные оповещения отображаются в двух местах:

  1. в правом углу экрана в виде всплывающего сообщения, которое гаснет через 3 секунды и больше не появляется
  2. в списке оповещений – в левом верхнем углу экрана – анимированный колокольчик показывает наличие новых сообщений

Если сообщений нет то колокольчик серый:

 

Если сообщения есть – то колокольчик на зеленом фоне + анимирован

Список оповещений выглядит следующим образом:

Особенности использования:

  1. сообщения появляются в списке оповещений по таймеру – каждые 60 секунд система проверяет наличие записей в реестре событий и добавляет по оным сообщение в список оповещений.
  2. сообщения находятся в списке либо до прекращения сеанса пользователя либо до момента ручного удаления сообщений
  3. сообщения в список повторно не выводятся

Таким образом, для критичных событий мы все же рекомендуем задействовать механизм бизнес-процессов, который позволяет не просто проинформировать пользователя о том что его техкарта приостановлена дизайнером но и поставить задачу через механизм задач и поручений и соответственно далее иметь отчетность о том в какие сроки была поставлена задача (оповещен пользователь) а в какие сроки пользователь на задачу прореагировал и закрыл ее.