02. Настройка функциональности: используемые объекты системы
Панель настроек функциональности подсистемы «Рекламная смета» («Главное» — «Функциональность» содержит набор параметров влияющих на поведение программного продукта в целом. Панель «Работа с файлами» определяет параметры хранения присоединенных файлов в информационной базе.
Настройки влияют на всю программу независимо от организации или конкретного пользователя.
Функциональные опции разделены на группы исходя из их смысловой нагрузки.
Рассмотрим подробнее:
Виды используемых техкарт: Группа настроек «Виды используемых техкарт» позволяет включить те технологические карты, которые используются в системе и соответственно отключить неиспользуемые.
Например, если не включать флаг «Цифровая печать», то технологическая карта для расчета продажи цифровой печати будет недоступна менеджерам в форме заказа покупателя для оформления а так же соответствующие закладки, кнопки и фильтры с очередями не будут отображаться в интерфейсах пользователей.
Флаг «Использовать переразмещение техкарт» — механизм включающий возможность каждую технологическую карту отправить в субподряд посредством создания специализированного документа который с одной стороны выводит из всех производственных очередей техкарту а с другой стороны помещает техкарту в очередь закупки.
Группа «Служебные заявки»: группа настроек включающая или отключающая использование служебных документов типа «заявка» позволяющие использовать следующие виды заявок:
Заявки на счет: специальный документ позволяющий менеджеру оформить заявку на счет в тех ситуациях, когда настройками учетной политики менеджеру по продажам запрещено создавать счета на оплату покупателям.
Комплектация техкарт: специальный документ позволяющий объединить несколько изделий в комплект тем самым реализовав возможность выставить заказчику одной строкой в счете и отгрузках комплект изделий созданных несколькими техкартами.
Заявки на доставку: форма позволяющая организовать план развоза заказов в случае наличия собственной службы доставки. В заявку можно подобрать несколько заказов, указать адреса развоза, контактные лица и тд.
Заявки на отгрузку: специальный документ который используется в тех ситуациях, когда отгрузка осуществляется не по счетам. В большинстве организаций заказчики привыкли работать «по счету» — то есть заказчик ожидает увидеть в акте/накладной то же самое что было указано в счете на оплату. Таким образом, для большинства организаций использование данной опции не требуется — бухгалтер отгружает по счету — стандартное поведение типовой бухгалтерии, когда на основании счета на оплату формируется документ «Реализация (акты и накладные)». В тех же ситуациях когда в компании преобладает схема по которой отгрузки не совпадают со счетами на оплату (например формируется общий, единый отгрузочный документ за какой то период) либо когда клиенты формируют с менеджерами комплекты отгрузки не по счетам а по каким то другим критериям — используется данная опция. Документ «Заява на отгрузку» это указание бухгалтеру на формирование бухгалтерских отгрузочных документов. Менеджер заполняет этот документ вместе с заказчиком и далее бухгалтер одной кнопкой формирует отгрузку.
Группа настроек «Доп. функционал» — дополнительные возможности конфигурации:
Использовать штрих-коды: включается штрихкодирование документов и форм, выводятся штрихкоды на бланках документов, обрабатываются данные со сканеров штрих-кодов в производственных очередях, формах документов.
Несколько касс в организациях: включается дополнительный механизм учета нескольких касс в случае использования нескольких офисов продаж в рамках одного юридического лица.
Использовать GPS мониторинг: функция контроля перемещения курьеров компании — отображение на карте местоположения курьеров.
Использовать шаблоны техкарт: функция позволяющая сохранять технологические карты в качестве шаблона и быстро заполнять новые техкарты из сохраненных шаблонов.
В самом низу формы расположено поле для регистрационного номера программы — ключа, наличие которого разблокирует работу управленческого блока.